Home » Психиатрия » Юрьева. Профессиональное выгорание у медицинских работников » Этап формирования Профессиональных намерений
Этап формирования Профессиональных намерений

Этап формирования Профессиональных намерений

Эта стадия соответствует подростковому периоду (12-18 лет) и совпадает с пятой стадией психосоциального развития по Э.Эриксону. Он выделяет этот возрастной период как очень важный в психосоциальном развитии и считает патогномонич- ным для него развитие кризиса идентичности, или ролевое смещение, которое проявляется в проблеме выбора карьеры и выборе референтной группы.

К 14-15 годам у молодых людей формируются определен­ные знания и представления о профессиях. Изменяется учебная мотивация в зависимости от первичного выбора поля деятель­ности (напр., медицина, точные или гуманитарные науки). В 16- 17 лет на этапе завершения школьного образования возможен первый кризис профессионального становления. Ядром кризиса является необходимость выбора конкретного професси­онального поля деятельности и проблемы, связанные с продол­жением учебы.

Как правило, выбирается только поле деятельности (напри­мер, медицина), реже — конкретная профессия (напр., психиатр, хирург, педиатр).

А.П.Василькова приводит следующие мотивы выбора меди­цинской профессии:

  • желание лечить людей;
  • желание облегчить страдания тяжелобольных, стариков и детей;
  • возможность заботиться о здоровье своих близких;
  • престиж профессии и семейные традиции;
  • желание решать научные медицинские проблемы;
  • возможность заботиться о своем здоровье;
  • возможность оказывать влияние на других людей;
  • доступность медикаментов;
  • материальная заинтересованность.

Comments are closed.

Scroll To Top