Home » Наркология » Юрьева - Компьютерная зависимость » Роль компьютерных игр в развитии компьютерозависимого поведения
Роль компьютерных игр в развитии компьютерозависимого поведения

Роль компьютерных игр в развитии компьютерозависимого поведения

Данные научных исследований свидетельствуют о не­уклонно возрастающей распространенности компьютерных игр, причем не только среди детей, но и среди представителей более старших возрастных групп. Современные компьютер­ные игры все совершеннее имитируют реальность, а с каждым скачком в области компьютерных технологий растет количес­тво людей, которых называют «компьютерными фанатами» или «гэймерами» (от англ. Game — игра). Полностью погружа­ясь в игру и достигая в ней определенных успехов, человек таким образом виртуально реализует большую часть существу­ющих потребностей. По данным А. Г. Шмелева (1988), процент «заядлых игроков» составляет 10-14%, а доктор Orzack приводит большую цифру — 40-80% игроков ]8]. Юно­ши увлекаются играми более интенсивно, чем девушки; частота и продолжение игры снижается с возрастом и с ростом образованности игрока. Funk (1993) сделал опрос 357 амери­канских подростков и выявил, что две трети девушек играют в компьютерные игры и заняты этим, как минимум, два часа в сутки; среди ребят процент «игроков» значительно выше (90%). Кроме того, юноши расходуют на компьютерные игры, в среднем, в два раза больше времени.

Ученые обращают внимание на опасность бесконтрольной игровой компьютерной деятельности. С. Е. Ernes (1997) отме­чает, что компьютерные игры приводят к развитию таких эффектов, как усиление процессов метаболизма, интенсифика­ции деятельности сердечно-сосудистой системы (183]. Возможно развитие таких признаков девиантного поведения, как переменчивость, повышенная раздражительность, склон­ность к противоправным действиям, ведет к враждебному восприятию окружающего социального мира. У игроков утеря­но стремление к действиям в ситуации риска, внутреннего психического напряжения, они не умеют выходить из стрессо­вых ситуаций. «Заинтересованных игроков» отличает эмоциональная внешняя холодность, эгоцентризм, кон­фликтность, постоянное фантазирование, отсутствие интереса к чему бы то ни было. Оживляются они лишь тогда, когда тема касается компьютеров, но их знания в этой области, как прави­ло, неглубокие. Имеют место данные, согласно которым негативное влияние компьютерной деятельности указывает на сужение круга интересов подростка, устремление к созданию личного мира, отход от реальности. По мнению некоторых ав­торов, занятия с компьютером один на один часто приводят к нарушению общения, к социальной изоляции и трудностям в создании межличностных контактов 1184-189].

Данные отечественных ученых свидетельствуют о том, что компьютерные игры способствуют формированию донозоло- гических состояний у детей. Использование метода анализа корреляционных матриц показало, что компьютерная игра приводит к разбалансированию, дискоординации нервной сис­темы, повышению ее лабильности. И фа с навязчивым ритмом, например, Doom2, имеет более выраженный агрессивный ха­рактер, что подтверждается ростом числа дисфункций ЦНС после игры, а также изменением психологического статуса иг­рока (выражено нарастание тревожности).

Ученые г. Луганска отмечают, что с ростом нагрузки увели­чивается компьютерная зависимость, которая формируется уже после 6 месяцев увлечения игровыми автоматами. Все это при­водит к развитию делинквентных расстройств и выраженной социальной дезадаптации [11].

Comments are closed.

Scroll To Top